xarschool_40@mail.ru
tel.8(924)8061539

Приказы

Летний лагерь

Служба школьной медиации

Коронавирус

Страница школьного психолога

Профилактика инфекционных заболеваний

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Полезные ссылки

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Лихачёва Юлия Викторовна

Стаж работы педагогом-психологом – 18 лет.

Образование: высшее психологическое

(Заб ГПУ, специальность педагог-психолог)

 

кабинет № 14 (начальная школа)

 

 

 


График работы

 

  Понедельник                08.00-15.30
            Вторник                         08.00-15.30          
  Среда                            08.00-15.30
   Четверг                         08.00-15.30 
  Пятница                        08.00-15.30

 

На страничке размещаются материалы по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития. Предлагаю Вам наше сотрудничество. Присылайте Ваши вопросы и предложения! Кто-то захочет обсудить тему выбора профессии, кто-то - как улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями.

 

Все предложения присылайте по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Можно анонимно).

Онлайн консультации для родителей: https://vk.com/club193667135

Онлайн консультации для педагогов: https://vk.com/club193667203

Онлайн консультации для учащихся: https://vk.com/club193667193

«Уделяйте особенное время каждому ребенку, но особенно тому, который впал в уныние и плохо себя ведет»
Элисон Шефер


Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

 За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).


 КТО ЖЕ ТАКОЙ ПЕДАГОГ  –  ПСИХОЛОГ?

Это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах.

Работая в школе, я оказываю помощь детям и подросткам в решении проблем, которые могут беспокоить как самих детей, так и их родителей.

Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт».

Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы.

Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы, которые помогут Вам решить жизненные трудности.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

«Не важно, в каком мире ты живешь, - важно, какой мир живет в тебе!»

 

Советы педагогам
  1. Антистрессовая релаксация для учителей
  2. Памятки по профилактике профессионального выгорания
  3. Советы для педагогов по суицидальным наклонностям учащихся
  4. Психологическое здоровье педагогов в период коронавируса
Советы родителям
  1. Буклет Как общаться с подростком
  2. Жестокость родителей
  3. По профилактике подростковых суицидов
  4. Подростковый суицид
  5. Рекомендация педагогам и родителям
  6. Психологическое здоровье родителей в период коронавируса
Советы учащимся
  1. Все в моих руках (рекомендации подросткам)
  2. Памятка для  сдающих экзамены
  3. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

 

    Основные документы регламентирующие деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении